?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile My Website Previous Previous Next Next
Субъективный взгляд на окружающее — LiveJournal
Продолжил установку палубных элементов. Сделал и установил перила.
Пара фотографий до обработки корпуса маслом и после. А так же фото подготовки перил для установки.
Это до:


Read more...Collapse )

Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/La8uXV.

Tags: , ,

Leave a comment
23.04.19
Установил цепи на руль.
Покрыл лаком и начал ставить элементы на палубу. Поставил первую пару рустерных решёток и понял что облажался. Под ними видно светлую палубу. Абыдно, да! Под второй парой зачистил палубу и закрасил её чёрной краской. Поставил решётки и понял, что это хорошо. Но первая пара осталась со светлой подложкой.

24.04.19
Утром обнаружил, что подставка, которую использовал всё время, стало оставлять потёртости на обработанном корпусе. Пришлось заняться её отделкой. Наклеил материю и покрасил.
И, конечно, покрыл маслом потёртости на корпусе.


Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/lIxmuO.

Tags: , ,

Leave a comment
21.04.19
Занимался устранением мелких огрехов на деталях для палубы. Собрал и покрасил якоря.
Сделал пробники покраски и лакировки мачт.

22.04.19
Продолжал устранять недочётики на деталях устанавливаемых на палубах.
Вот интересно, но у меня складывается впечатление, что я раньше очень торопился. Надо было более медитативно заниматься постройкой. Но я понимаю почему так было — хотелось понять получится ли. Теперь знаю, что да, получается. Хотя корпус и вышел с некоторыми недочётами. Но следующую модель буду собирать уже с учётом полученного опыта и тщательнее.

Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/d9j0KW.

Tags: , ,

Leave a comment
18.04.19
Прошёлся морилкой по зачищенным ранее деталям. Вроде всё готово к покрытию корпуса маслом.

19.04.19
Покрыл первым слоем масла.

20.04.19
Установил окна и двери на переборки.
Покрыл маслом переборки и вторым слоем борта.


Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/4vtByH.

Tags: , ,

Leave a comment
16.04.19
Установил крамболы под крепление якорей. Выяснилось, что забыл покрасить элементы изображающие клюзы. Покрасил.

17.04.19
Установил клюзы под якорные канаты и руслени.
Подготовил стойки под перила на баке и покрыл их морилкой под красное дерево. Посмотрю, что из этого получится.

Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/NY5mXB.

Tags: , ,

2 comments or Leave a comment
Навесил руль.
Зачистил установленные вчера элементы.
Планирую перед покрытием корпуса маслом установить ещё якорные клюзы и крамболы, а так же руслени.

Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/xtwuKe.

Tags: , ,

Leave a comment
12.04.19
Зачистил чопики на планках и вдоль бортов и на планшире. Покрыл их морилкой.

13.04.19
Установил последнюю пару бархоутов. Начал ставить другие мелкие элементы на борта.
Сделал раму к рустерным решёткам.
Начал собирать другие элементы устанавливаемые на палубы.

14.04.19
Продолжил установку элементов на борта. Подготавливаю к покрытию их маслом.
Также продолжил сборку элементов на палубу.

Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/Pqd8Nj.

Tags: , ,

Leave a comment
10.04.19
Продолжил установку брусьев вдоль борта. Поставил на выдержку пару продольных брусьев с поперечным изгибом. На схемах даны размеры между брусьями. У меня они не выдерживаются. Прикольно, однако.
Выяснилось, что надо сделать ещё пару рустерных решёток. Склеил решётки, покрыл морилкой заготовки для рам под них.

11.04.19
Удалял с бархоутов гвоздики и вставлял вместо них чопики.


Read more...Collapse )

Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/jkt5AR.

Tags: , ,

Leave a comment
08.04.19
Согнул последний элемент планширя для кормы. Зачищал и дорабатывал шкуркой и надфилем уже установленные.

09.04.19
Подшлифовал, покрыл морилкой и установил на место последний элемент планширя.
Начал делать и устанавливать на корпус продольные брусья. При толщине бортов миллиметров пять, ширина планок для планширя — семь миллиметров. Я и поставил их так, что бы было по миллиметру с каждой стороны борта. А тут выяснилось, что надо было их ставить со стороны палубы заподлицо, а с внешней стороны с выносом в эту пару миллиметров, т.к. вот эти продольные брусья в сечении как раз в два миллиметра. Теперь придётся некоторые элементы стачивать до толщины в один миллиметр.

Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://blog.babakov.photos/archives/7577.

Tags: , ,

Leave a comment
03.04.19
Согнул заготовки под планшир и поставил на выдержку. Диаметр маленький, гнётся трудно.

04.04.19
Думал, что вчера согнул планки под загиб маленького диаметра. Ошибался. Получилось, что под большой. Сегодня гнул под маленький. Ох, и трудная же это работа. Медленная и кропотливая. Но если всё пройдёт нормально, то это вроде бы самые трудные оставшиеся детали. Я так думаю.
Зашкурил заплатку, что делал два дня назад.

06.04.19
Продолжил подготовку планширя.
Собрал рустерные решетки. Пока без рам. Из книги: рустерные решетки применялись на парусных судах для вентиляции и освещения нижних палуб, причем могли быть в виде съемных крышек люков или фрагментов палубного настила.

07.04.19
Установил планшир по всем бортам. Остался один элемент на корме и их зачистка с подкраской.
Собрал рамы для рустерных решёток и вклеил решётки в рамы.


Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/1N8noG.

Tags: , ,

Leave a comment
Заделал неприятную проплешину на корме по левому борту. Видимо я не очень хорошо зашлифовал черновую обшивку в этом месте и, как следствие, когда шлифовал чистовую, то просто сошкурил её до черновой. Учитывая, что планки для чистовой обшивки толщиной всего в 0.6 мм, это не удивительно. Удивительно, что я раньше не привёл это место в порядок.
Вот так выглядела проплешина:


Read more...Collapse )

Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/QjI2w2.

Tags: , ,

Leave a comment
30.03.19
Обрезал выступающие части бархоутов. «Замкнул» нижний ряд на ахтерштевень.
По уже наклееным ватервейсам прошёлся маслом. Так же маслом покрыл палубу кормовой галереи.
Доклеил ватервейсы.
Подклеил всякие мелкие огрехи в кормовой части.
Начал заниматься рулём.

31.03.19
Ещё раз прошёлся маслом по вытервейсам и палубе кормовой галереи.
Установил галерею на место. Сделал на ней перила.
Доделал руль.


Read more...Collapse )

Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/6GZiPm.

Tags: , ,

Leave a comment
27.03.19
Снял малярный скотч вокруг покрашенного киля.
установил на корпус первую пару бархоутов.

28.03.19
Согнул очередную пару бархоутов и поставил на выдержку до завтра.
Занялся ватервейсами на палубах.


Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/8aKb3q.

Tags: , ,

Leave a comment
25.03.19
Прошёлся второй раз морилкой по окнам и вторым слоем краски по дверям.
Согнул бархоуты для установки.
Выровнял киль и покрыл слоем морилки.

26.03.19
В итоге покрасил киль. Не понравился итог обработки морилкой.
Приклеил окна и дверь на корме. Понимаю, что это с опережением, но клеить их после установки галереи, как мне представляется, будет более сложно.
Наклеил на галерее ватервейсы. Ватервейсы изначально служили для направления и стока воды попадающей на палубу. В моделях они не только имитируют элементы корабельной оснастки, но и закрывают щели, которые так или иначе образуются между палубным настилом и бортами.


Read more...Collapse )

Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/34EPRh.

Tags: , ,

Leave a comment
22.03.19
А почти ни чего и не делал. Подчистил вклеенные вчера в щели щепочки.

23.03.19
Занялся подготовкой дверей и окон для кормы. Хочу если не установить их, то, как минимум, подготовить места под их установку до того как наклею кормовую галерею.

24.03.19
После подготовки дверей и окон для кормы решил за одно сделать и остальные.
Наклеил киль форштевень и ахтерштевень.

Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/CR66Hr.

Tags: , ,

Leave a comment
20.03.19
Доделал левый борт. Вчерне сделал и правый. И опять пришлось подклеивать планки. Немного, но есть.

21.03.19
Сегодня два месяца сборки кораблика.
Дошкурил. Подклеил щели.

Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/IvquTw.

Tags: , ,

Leave a comment
Подклеил «дышащие» планки. Те что нашёл. Начал зачищать левый борт в районе кормы. Уже в самом конце, одна из планок вывернулась и даже отломался её кусок. Пришлось подклеивать. Но она уже тонкая после зашкуривания. Теперь волнуюсь, как она себя поведёт при последующей зачистке. И опять проблема со шкуркой — закончилась 180-я. А 220-ой медленней получается.

Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/B3UMCk.

Tags: , ,

Leave a comment
14.03.19
Доделал кормовую галерею и почти закончил обклеивать нижнюю часть гальюна.

15.03.19
Закончил обклеивать нижнюю часть гальюна. Начал зачистку.

16.03.19
Начал зашкуривать корпус. Столкнулся с неприятным — не все планки хорошо приклеились, местами они гуляют. Приходится аккуратно приподымать планочку и запихивать под неё клей, а затем держать долго и упорно. Зачистка корпуса обещает быть долгой и «интересной».

Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/qTkHRt.

Tags: , ,

Leave a comment
Доделал корму. На корпусе необклеенной осталась только нижняя часть гальюна. Но по инструкции её и не обклеивают. Хотя я планирую. Правда, в последнюю очередь. Начал обклеивать кормовую галерею.
На снимках в основном показаны места о которых шла речь в записи от 11.03.


Read more...Collapse )

Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/wBrglq.

Tags: , ,

Leave a comment
Сделал черновую зачистку торчащих реек — подогнал их поближе к контуру по которому они должны в итоге быть. Чистовую зачистку буду делать позднее. Потом возился с формированием изгиба из реек на кормовом транце.
Одна из противных операций, это фигурная резьба по рейкам толщиной 0.6 мм из сапеле (дерево такое). Оно весьма хрупкое, а из-за маленькой толщины его трудно прижимать при резе — она просто начинает гулять под ножом. В какой-то момент я нашёл выход из этого положения — клал рейку на лист мелкозернистой наждачной бумаги, прижимал линейкой и резал. И всё бы хорошо, но вот лезвие ножа при этом тупится на раз. В итоге вспомнил, что у меня завалялась гибкая «доска для резки» из Икеи. У неё рабочая поверхность в мелких пупырышках. Попробовал на ней. Конечно, иногда и на ней уводит, но гораздо меньше, чем просто на гладкой фанере. Зато ножи не тупятся.
И ещё из маленьких хитростей. Оказывается, клей ПВА очень хорошо взаимодействует с полиэтиленом из которого сделаны файлик для бумаг. Капнешь ПВА на файлик, поиспользуешь эту каплю для промазки склеиваемых деталей и всё. После того как остатки клея на файлике подсохнут, то они просто снимаются и файлик можно использовать повторно.

Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/O2HBZn.

Tags: , ,

5 comments or Leave a comment
Доделал наклейку чистовой обшивки по левому борту. Обклеил носовую часть (гальюн) и начал обклеивать корму.

Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/KKxJV9.

Tags: , ,

Leave a comment
Обклеил пушечные порты и полностью доделал чистовую обшивку по правому борту.
А «моментальный» клей надо обязательно брать типа гель. Другие клеи этого типа очень жидкие.



Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/VMkipD.

Tags: , ,

Leave a comment
Закончил чистовую обшивку нижней части корпуса до фальшбортов. Хотя, честно говоря, чистовой обшивкой это можно назвать только условно. Как мне представляется, выполнил я её весьма грязно. Скорее всего, после шлифовки местами придётся переклеивать или подклеивать.


Read more...Collapse )

Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/wQLPTM.

Tags: , ,

Leave a comment
04.03.19
Как и при черновой обшивке получается наклеить не более двух реек на каждый борт за вечер. Причём, возни гораздо больше.

05.03.19
Очередная пара реек по бортам.

06.03.19
Сегодня получилось наклеить три рейки на каждый борт. Попробовал использовать утюг, что бы сгибать рейки в продольной плоскости. Получилось. Но гнуться они по разному, видимо зависит от того с какого участка дерева или даже какого конкретно дерева делалась рейка.

07.03.19
Почистил рейки, которые пришлось снимать 3 марта. И наклеил очередные три рейки на каждый борт.

Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/IYvgMk.

Tags: , ,

Leave a comment
Прикидывал что и как перед началом чистовой обшивки. Подготовил детали кормовой галереи. Начал чистовую обшивку. На чистовую обшивку идут очень тонкие рейки. И само дерево по структуре хрупковато. После того как положил по три рейки с каждой стороны, понял, что всё не так. Снял их. Естественно, эти рейки уже мало пригодны для использования. Начал по новой. Всё же сложная форма носовой части накладывает свои правила на наклейку этих реек. И если с черновой обшивкой, за счёт большей толщины реек, можно было допустить некоторые неточности, то сейчас неточности уже недопустимы.

Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/WfbW1j.

Tags: , ,

Leave a comment
01.03.19
Шкурил корпус. Осталась носовая часть.

02.03.19
Дошкурил носовую часть. Как и ожидал, возни с ней оказалось много. Пришлось даже вырезать пару очень тонких участков и вклеивать новые. В конце прошёлся морилкой.


Read more...Collapse )

Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/TQMo6s.

Tags: , ,

1 comment or Leave a comment
Извлёк все гвозди из обшивки. Скучное оказалось занятие, но нужное.
Обработал порты, на корме убрал все не обрезанные ранее выступающие концы реек, слегка прошёлся ножом по носовой части. Там придётся долго работать шкуркой, подумываю даже о рашпиле.
И под конец прошёлся шкуркой по кормовой части правого борта. Так, что бы понять предстоящий объём обработки. Предстоит много работы. Некоторые товарищи с форумов даже шпаклёвкой проходятся для выравнивания неровностей. Но, думаю, что при должной настойчивости удастся избежать этого.

Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://blog.babakov.photos/archives/7537.

Tags: , ,

Leave a comment
25.02.19
Положил ещё по две планки на борта в районе фальшборта. Много времени заняла «фигурная резка» по пушечным портам и вдоль верхней линии правого борта. Еще одна особенность наклейки реек: в районе шкафута они клеются на клей-момент, а дальше уже на ПВА.

26.02.19
Продолжил черновую обшивку фальшбортов. Закончился клей «Момент». Надо было два тюбика брать.

27.02.19
Вчерне закончил черновую обшивку. Вот такая тавтология. Дальше предстоит вытащить все гвоздики, а затем шлифовать корпус.


Read more...Collapse )

Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/OGnvJE.

Tags: , ,

Leave a comment
Закончил носовую часть, зашил в ней все оставшиеся щели между рейками. Обшивка уже на фальшборты зашла. В районе пушечных портов, там где фальшборт неплотно к ним прилегает, сделал вставки обрамляющие их так, чтобы в дальнейшем не было пустот.


Read more...Collapse )

Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/zsjJgp.

Tags: , ,

Leave a comment
Почти доделал нижнюю часть черновой обшивки. Наложил в носовой части дополнительные планки в места где большой перепад между соседними планками.


Read more...Collapse )

Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/wDwZaT.

Tags: , ,

Leave a comment
20.02.19
Установил по две планки с каждой стороны начиная от киля.
21.02.19
Установил ещё по две планки с каждой стороны снизу. Начинаю получать удовольствие от этого процесса.</p>

Фото от 20.02



Read more...Collapse )

Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/sWzsSg.

Tags: , ,

Leave a comment
Опыт по черновой обшивке повышается. Но медленно. Два раза пришлось переделывать. А всё носовая часть. С кормой пока проблем нет. И повозится с носом ещё ой как придётся. Ибо перепады между рейками получились просто не приличные. Намучаюсь ещё.



Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/wjxEon.

Tags: , ,

Leave a comment
11.02.19
Продолжал малковку. Медленно движется из-за промасленного дерева. Уже даже и не ругаю себя. Планирую завтра нашить первые рейки на обшивку.

13-14.02.19
Пришлось задерживаться на работе. Поэтому эти два дня занимался по мелочи. Разметил где лягут первые рейки по левому и правому борту. Начал загибать вторую рейку и слегка надломил её. Пришлось заклеить. Завтра попробую догнуть и, если будет всё нормально, то и наклею.

16.02.19
Наконец стал крепить рейки черновой обшивки. Первые 4 с каждого борта.



Read more...Collapse )

Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/Ac2JPm.

Tags: , ,

Leave a comment
Сделал отверстия в заглушках портов «закрытой палубы» на корме. В них затем будут вставлены стволы пушек.
Начал малковку — обтачивание шпангоутов таким образом, что бы рейки обшивки прилегали к ним максимально плотно с учётом того, что корпус имеет изгибы. Иногда очень сильные.
Обработать маслом шпангоуты и килевую рамку было ошибкой. Теперь обрабатывать их наждачной бумагой очень и очень сложно, т.к. бумага из-за масла просто забивается и быстро теряет свои абразивные свойства.
Друзья подарили советский утюг. Попробовал гнуть планки обшивки корпуса. Прикольно и получается.


Read more...Collapse )

Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/Dcw8HW.

Tags: , ,

Leave a comment
04.02.19
Обточил бизань-рей и элементы фок-мачты.
Решил, что раз уж пошло дело с обработкой мачт, то и закончу уже их все. Дам ещё сутки постоять кораблику после второго прохода маслом, а завтра ещё раз пройдусь по палубам. Шпангоуты и килевую рамку не буду третьим слоем покрывать. И как раз, пока палубы будут подсыхать после третей обработки, закончу подготовку мачт и рей.

05.02.19
Обработал третьим слоем палубы. Пусть теперь до вечера четверга отстаиваются.
Добил реи фок-мачты (фока-рей и фор-марса-рей) и элементы грот-мачты. Опыт по обточке этих элементов прям на глазах растёт.

06.02.19
Сделал реи грот-мачты (грота-рей и грот-марса-рей) и новый блинда-рей взамен сломанного.

07.02.19
Заточил фальшборта под установку. Покрыл морилкой со стороны палубы.
09.02.19
Подчистил огрехи морилки на фальшбортах. И установил их.
Наклеил заглушки на порты, которые находятся на "закрытой палубе" на корме.


Read more...Collapse )

Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/ZYEepl.

Tags: , ,

Leave a comment
Обточил заготовки под бушприт и блинда-рей (рей, который крепится на бушприте). По неопытности блинда-рей сломал. Склеил. Если останутся куски заготовок подходящей длины, надо будет переделать. Так же обработал нижнюю бизань-мачту и крюйс-стеньгу.
Повторно прошёлся маслом по шпангоутам с килевой рамкой и по палубам. Пусть сохнет.

Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/qM1oI0.

Tags: , ,

3 comments or Leave a comment
31.01.19
Обработал палубу над кормовой каютой.
Занимался разметкой и подгонкой фальшбортов по всей длине корпуса.

02.02.19
Вот что ещё интересно в деревянных моделях судов, так это скорость сборки. Почитаешь инструкцию, так всё так просто, что думаешь, ну сейчас сяду и за месяц, работая по вечерам, всё соберу. Пока не погружаешься в тему. И тут выясняется, что если за три-четыре месяца соберёшь, то это очень быстро. За полгода — быстро. Сборка за 9-12 месяцев одной модели, это вполне нормально. И только начав работать понимаешь насколько это верно.
Казалось бы, что там собрать каркас из шпангоутов и килевой рамки и настелить палубу? А однако, на эти, казалось бы простые операции, ушло десять дней. Ну, хорошо, вечеров. Но прошлые выходные были почти полностью посвящены сборке.
А тут ещё вдруг (а как у нас ещё бывает?) выяснилось, что было бы не плохо деревянные детали покрыть каким-либо консервантом. А готовую палубу, перед дальнейшей работой обработать или лаком, или воском, или маслом. Причём, шпангоуты и килевую рамку нужно было обрабатывать чуть ли не перед сборкой. Или, в крайнем случае, до установки палуб. Пришлось заняться чтением форумов. В итоге решил покрыть всё тунговым маслом. А т.к. оно, если его не разбавлять, сохнет минимум сутки, а слоёв желательно нанести минимум три, то это ещё добавляет дней.
Вот такое это неторопливо-медитативное занятие.

Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/OCJkru.

Tags: , ,

Leave a comment
28.01.19
Занимался палубами. Срезал выступающие рейки, подклеивал узкие места и всё такое.
Собрал «каюту» на корме. Завтра её зашкурю и обклею рейками.
Собрал марсы. Честно говоря, один надо бы разобрать и собрать по новой. Но не представляю как.

29.01.19
Каюту на корме зашкурил, убрал все выступающие элементы на стыках. Обклеил рейками стену.
Прорезал отверстия под бушприт и мачты.
Сменил на брусках наждачную бумагу на более тонкую для зашкуривания палуб.

30.01.19
Доклеил палубу над каютой на корме. Зашкурил остальные палубы.
Пригнал фальшборта на гальюне и шкафуте.

Фото от 29.01



Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://blog.babakov.photos/archives/7508.

Tags: , ,

Leave a comment
Занимался палубами.
Думал, что закончу быстро и смогу начать подготовительные работы к обшивке корпуса, ан нет. Всё же это дело весьма кропотливое. И всё ещё не смонтирована «каюта» на корме.


Read more...Collapse )

Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/ugYWue.

Tags: , ,

Leave a comment
Установил подложки под палубы на шкафуте и квартердеке. На шкафуте ещё и сделал «настил», в смысле наклеил рейки его имитирующие. Кроме этого наклеил рейки на стенку между этими палубами. И начал наклейку реек на палубу гальюна.
Особенность сборки таких моделей в том, что пока наклеенная деталь не подсохнет, то ни чего зависящее от этой детали делать не получается.



Originally published at "Фотографии. И не только фотографии": https://is.gd/njj4iL.

Tags: , ,

1 comment or Leave a comment